«Итоговое собеседование.
Задания №3 и №4"
АННОТАЦИЯ ПОСОБИЯ
Дидактическое пособие предназначено для подготовки учащихся 8-9 классов к выполнению заданий №3 и 4 Итогового собеседования по русскому языку в 9 классе.
Пособие выполнено в формате рабочих листов, содержащих разноуровневые задания для пошаговой отработки учебных умений, востребованных при выполнении заданий №3 и 4 Итогового собеседования.
Пособие содержит следующие блоки.
- Дидактические материалы для отработки умений создавать текст-описание (задание №3).
- Дидактические материалы для отработки умений создавать текст-повествование (задание №3).
- Дидактические материалы для отработки умений создавать текст-рассуждение (задание №3).
- Дидактические материалы для отработки умений отвечать на вопросы, участвовать в диалоге (задание №4).
- Дидактические материалы для работы над наиболее частотными грамматическими и речевыми ошибками, которые допускают учащиеся при пересказе текста (задание №2).
Каждый из трёх блоков включает 5 вариантов рабочих листов: теория (речевые конструкции для построения текста определённого типа речи, рекомендации для оптимального использования содержащихся в КИМах материалов, образец текста), практика (задания первого уровня сложности – восстановить текст с пропусками, используя рекомендованные речевые конструкции и опираясь на имеющийся образец; задание второго уровня сложности – самостоятельно построить текст определённого типа речи с опорой на образец и рекомендованные речевые конструкции).
Блок включает 5 вариантов рабочих листов: теория (речевые конструкции для построения ответа на вопрос, рекомендации для оптимального использования содержащихся в КИМах материалов и наращивания объёма ответа, образцы ответов на вопросы задания №4), практика (задания первого уровня сложности – восстановить текст ответа с пропусками, используя рекомендованные речевые конструкции и опираясь на имеющийся образец; задание второго уровня сложности – самостоятельно сформулировать ответы на вопросы с опорой на образец и рекомендованные речевые конструкции).
Блок включает 5 вариантов рабочих листов: теория (разновидности грамматических и речевых ошибок с примерами), практика (задания первого уровня сложности – определить разновидность грамматической ошибки, допущенной учащимся при пересказе исходного текста, исправить ошибку;определить разновидность речевой ошибки, допущенной учащимся при пересказе исходного текста, исправить ошибку; задание второго уровня сложности – дифференцировать грамматические и речевые ошибки, допущенные учащимся при пересказе исходного текста, определить их разновидность и исправить; задание третьего уровня сложности -найти в предложенном тексте пересказа грамматические и речевые ошибки, дифференцировать их и исправить). Каждый вариант обеспечен ключами.
Пособие ориентировано на КИМы Итогового собеседования 2022 года, предназначено для организации фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работы в очном и дистанционном формате. Работа с использованием данного пособия способствует в том числе подготовке девятиклассников к ЕГЭ.
Автор Чудинова Алла Робертовна, кандидат педагогических наук.
- Индивидуальный формат